Кадетская школа

23:40
Пришкольный участок – природная лаборатория

Пришкольный участок – природная лаборатория

С целью экологического воспитания детей в ГКОУ «Урюпинская школа-интернат» ещё в 2014 году был создан экспериментальный пришкольный участок, на котором дети с удовольствием познавали азы трудового воспитания, наблюдали за культурными растениями, посаженными весной, ухаживали за ними. А осенью собирали урожай. При открытии кадетской школы данный опытный участок не потерял своей актуальности. Воспитанники начальной школы получают практические умения, в рамках школьной программы «Окружающий мир» ведут наблюдения, занимаются исследовательской и проектной деятельностью.

 

 

Каждый взвод имеет свой небольшой участок земли, на котором есть несколько грядок для овощных культур, плодовые кустарники и деревья.

Каждый взвод вместе с классным руководителем и воспитателем решает самостоятельно, какие растения будут посажены на грядках, распределяют обязанности, ведут дневники наблюдений.

Родители поддержали инициативу школы и помогают в приобретении семян, рассады для школьного огорода.

Что только не растет на этих грядках! И помидорки, и зеленые огурчики, перец болгарский, фасоль, лук и петрушка, баклажаны и тыква, кукуруза и картошка.

Под смородиной уже зацвела клубника. Малина встала живой изгородью вокруг детского огорода.

 

 

Работая на опытном участке учащиеся начальной школы знакомятся с внешним видом семян и растений, с их биологическими особенностями, наблюдают за появлением всходов и их последующим развитием, изучают жизнь растений и условия их выращивания.

Одновременно учащиеся приобретают комплекс практических умений и навыков. Перед посевом воспитанники подготавливают семена, производят обработку почвы, подготовку и внесение удобрений, высеивают семена, высаживают рассаду.

 

 

В дальнейшем учащиеся стремятся обеспечить оптимальные условия жизни растений путем своевременной прополки, окучивания, прищипки и других приемов ухода за растениями, борьбы с сорняками, болезнями и вредителями.

 

 

 

В результате проведения опытов, сопровождаемых наблюдениями, учетами, исследованиями учащиеся более глубоко и сознательно усваивают учебный материал, содержание которого подтверждается их личной практикой.

Исследовательская работа «Пришкольный участок – природная лаборатория», созданная учащимися начальной школы, награждена дипломом I степени и стала победителем Всероссийского дистанционного конкурса проекта «Эрудит».

 

Таким образом, пришкольный участок содержит большие возможности для внедрения в учебно-воспитательный процесс исследовательской деятельности.

https://pp.userapi.com/c604317/v604317676/10216/NWIIsbLQ2gE.jpg

Просмотров: 726 | Добавил: internat
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]